Личный бренд врача-ортодонта

09 апр 2024

Само по себе понятие «личный бренд» появилось относительно недавно. Однако еще наши родители обменивались телефонами «того самого врача» — такого, кто не просто знает свое дело, но и способен успокоить, снять страхи, вселить надежду. Теперь не нужно искать специалиста через знакомых — соцсети изменили само понятие личного бренда.


Для врача-ортодонта личный бренд — это инструмент, который помогает достижению профессиональных целей, способствует привлечению пациентов и увеличению дохода, позволяет влиять на мнение окружающих, формирует мнение о стоматологе, как об эксперте.


  Стиль — это внешний вид, имидж — образ специалиста в глазах окружающих. А личный бренд — это и стиль, и имидж, а еще профессионализм, компетентность и умение вызывать доверие.

Преимущества работы над личным брендом для врача-ортодонта

В высококонкурентной среде стоматологов выделиться среди множества специалистов непросто. Личный бренд играет в этом огромную роль:

Персональный бренд — это мощнейший инструмент саморазвития. Работа над ним повышает самооценку, меняет поведение, улучшает имидж, развивает коммуникативные навыки.

Как продвигать личный бренд

Как и всякая деятельность, построение личного бренда требует времени и планирования. Специалисты из маркетинговых агентств советуют начать с ответов на следующие вопросы:

1. Кто я?

Необходимо прописать все свои навыки, знания, достижения. Написать, чем вам нравится заниматься больше всего. Возможно, это детская ортодонтия или, напротив, привлекает работа со взрослыми.

На этом этапе важно определить свои ценности и цели. Для чего вам нужен бренд? Увеличить доход, заинтересовать коллег новыми разработками, продвигать возможности ортодонтии среди потенциальных клиентов?


2.  После постановки целей важно проанализировать, что препятствует их реализации прямо сейчас. Самые распространенные барьеры — это «синдром самозванца», ограничивающие убеждения, отсутствие поддержки от окружающих.Кому нужны мои знания?

Не стоит думать, что ответ очевиден. Лучше провести серию опросов в блоге, проанализировать комментарии под постами. Построение диалога и его поддержание — один из залогов успеха на пути к узнаваемому бренду.

В маркетинге это называется «определение целевой аудитории». Нельзя быть идеальным врачом для всех. 

Выбрать определенный типаж пациента поможет построение «аватара». Это еще один термин, который подразумевает описательный портрет человека, пришедшего на прием. В это описание включают детали образа реальных пациентов: возраст, образование, потребности, страхи. 

3. Чего ждут читатели?

Кому-то интересны советы по гигиене, другим нужны факты об исправлении прикуса. Как определить приоритеты? Спросить. У своей аудитории. Это снова опросы и комментарии, только немного под другим углом.

4. Кто мои конкуренты? Чем я буду отличаться?

Выберите несколько (не менее 5) успешных блогов. Проанализируйте контент, манеру ведения, продукты, цены. Нет, это не копирование, а перенятие опыта. Не стоит изобретать велосипед — но внести изменения, которые сделают его вашим, вполне приемлемо. 

После подготовительной работы можно приступать непосредственно к продвижению.